Описание адаптированной основной общеобразовательной программыначального общего образования для обучающихсяс задержкой психическогоразвития(вариант7.1., 7.2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Средней школы №31 разработа на основании
- Федерального закона «Об образованиив РоссийскойФедерации» от29.12.2012года№273 – ФЗ;
- Федеральногого сударственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1598);
- Закона Российской Федерации от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.09.2013 г.;
- Постановления главного санитарного врача Российской Федерации№28 от 28.09.2020г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха иоздоровлениядетейи молодежи»;
- Закона Свердловской области от 15.07.2013№ 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»(Статьи 14, 17);
- Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказомМинистерства образования и науки РФ от 20.09.2013 №1082);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам начального общего,основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021г. №115;
- Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября2022 г.№1023);
- Уставом Средней школы №31.
АООП НОО обучающихся с ЗПР Средней школы №31 представляет собой общеобразовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизическог оразвития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО обучающихся с ЗПР определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательно йдеятельности в школе.Она направлена на становление личностных характеристик обучающегося как процесс формирования общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития обучающихся, сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся, развитие физических, творческих способностей, коррекцию нарушений развития. Нормативный срок освоения основной образовательной программы – 4 – 5 лет. Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с задержкой психического развития (вариант7.1.и7.2) содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.