Минпросвещения России разработало единую модель профессиональной ориентации в Российской Федерации. Целевая аудитория это обучающиеся 6-11 классов, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Основной инструмент профорориентации – профориентационный минимум. Профминимум – единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся.
С 01.09.2023 г. в Средней школе №31 будет реализуется продвинутый уровень. Также в 6-11 классах еженедельно по четвергам проходят занятия по профориентации «Россия – Мои горизонты»
В новом 2024 - 2025 учебном году Министерство просвещения Российской Федерации совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» продолжает цикл Всероссийских открытых уроков для обучающихся, направленных на раннюю профориентацию школьников и достижение результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Трансляция будет проходить в соц.сетях ВКонтакте и Одноклассники и на сайте сообщества шоупрофессий.рф
Новые материалы, размещенные на интернет-ресурсе Департамента
В целях профессионального самоопределения учащейся молодежи на информационном сайте Департамента по труду и занятости населения Свердловской области в разделе "Профориентация молодежи" /szn.gossaas.egov66.ru размещена актуальная информация, в том числе, о гибких формах занятости, самозанятости и особенностях ведения предпринимательской деятельности, об изменениях рынка труда в условиях кризиса, вызванного новой короновирусной инфекцией, о поиске подходящей работы и профессиональном развитии специалиста в будущем (подраздел "Школьнику для профессионального выбора")
ПРОЕКТ «Социальная образовательная сеть: КАРЬЕРА В КАРМАНЕ»:
Проект разработан для поддержки учащихся в вопросах профессионального ориентирования, бесплатного образования и успешного становления карьеры
На Федеральном портале «Российское образование» http://www.edu.ru представлено много полезной информации для выпускников и их родителей
Популярные Интернет-ресурсы по профориентации:
Специальности СПО. Этот раздел поможет вам узнать о требованиях к выпускникам по выбранной специальности, о совокупности приобретённых в процессе обучения знаний, умений и навыков.
Специальности ВПО. Этот раздел поможет вам узнать о требованиях к выпускникам по выбранной специальности, о совокупности приобретённых в процессе обучения знаний, умений и навыков. Проф. просвещение.
Игры разума. Информационный ресурс предлагающий большой, регулярно обновляющийся набор задач, головоломок и загодок, многие из которых могут оказаться полезными для лиц, стремящихся развить свои мыслительные способности, пытающихся определить области знаний, к которым у них наибольшая предрасположенность. Задачи разбиты по категориям: алгебра, геометрия, программирование, теория вероятностей, логика, физика, смекалка и т.п. В каждом разделе задачи группируются по 5 уровням сложности Проверка культуры мышления и уровня интеллекта. Тренировка мыслительных способностей.
ПСИ-ФАКТОР. Информационный ресурсный центра по практической психологии предлагает 20 тестов, часть из которых может оказаться полезной для лиц, выбирающих себе профессию - Логический тест «Летающий крокодил», Ваши лидерские качества, Вы ведущий или ведомый?, Cклонны ли вы к деловому риску?, Способны ли вы быть руководителем?, Мерчандайзинг, Тест для рекламистов-копирайтеров, Психология рекламы.
Справочник профессий. Раздел поддерживает кадровое агенство "Профит-М". Дается описание профессий отдельных категорий служащих: продавцы, менеджеры, бухгалтеры, мерчандайзеры, маркетологи. Часть описаний в виде должностных инструкций.
proforientator.ru Центр тестирования - Профориентация: кем стать. Выбор профессии. На сайте представлены материалы по выбору профессии: терминология, описания и типы специальностей. Тесты он-лайн. Информация о профконсультациях, тренингах, курсах подготовки к ЕГЭ вцентре "Гуманитарные технологии".
Сайт «Профориентация» http://www.eoi.ru/consult/index.htm http://www.synet.ru/topic.php?id=345 –«Хочу! Могу! Надо! Буду»
Сайт « Edunews.ru Все для поступающих» Как выбрать профессию? http://www.edunews.ru/task/prof.htm
Сайт «E –executive» Справочник профессий http://www.e-xecutive.ru/professions/
«Профориентация. Образование. Занятость» http://www.acareer.ru/
Сайт « А.Я. Психология» Профессиограммы http://azps.ru/porientation/indexpg.html «А.Я. Психология»,
Сайт «Профориентация» http://www.eoi.ru/consult/world.php
1. Составить список подходящих профессий
Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.
2. Составить перечень требований выбираемой профессии
Составьте список своих требований:
• выбираемая профессия и будущий род занятий;
• выбираемая профессия и жизненные ценности;
• выбираемая профессия и жизненные цели;
• выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
• выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
• желательный уровень профессиональной подготовки;
• выбираемая профессия и мои склонности и способности;
• желательные содержание, характер и условия работы.
Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. 8 факторов выбора профессии / По Е.А. Климову/:
1. Позиция старших членов семьи.
Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.
2. Позиция товарищей, подруг.
Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.
Для ответов на вопросы используйте такие обозначения:
Очень нравится “++”
Нравится “+”
Не нравится “-“
Совсем не нравится “- -“
Описание методики. В основу данного опросника положен принцип самооценки учащимися одновременно своих возможностей в реализации определенных задаваемых опросником умений (учебных, творческих, трудовых, социальных и т.д.), своего реального, пережитого и сформированного в личном опыте эмоционального отношения, возникающего всякий раз при выполнении описанных в опроснике видов деятельности и своего предпочтения или нежелания иметь оцениваемые виды деятельности в своей будущей профессии.
Инструкция: «Внимательно прочтите вопрос. На него Вы должны дать 3 ответа и оценить их в баллах (от 0 до 2).
1. Насколько хорошо Вы умеете делать то, что написано в вопросе:
Инструкция. Данный тест разработан для исследования профессиональных интересов и предпочтений человека. Он поможет Вам соотнести Ваши склонности, способности и интересы с различными конкретными профессиями, более точно определить круг Ваших запросов в профессиональной сфере и окажет содействие при планировании Вашей профессиональной карьеры.
Если Вы уже размышляли о выборе профессии или о ее смене, то данный тест может помочь Вам обосновать свои решения, а также подсказать другие возможные варианты разрешения этих вопросов. Вы получите гораздо более ощутимый результат, если будете вдумчиво работать с данной методикой.
Внимательно читайте инструкции к субтестам и отмечайте свои ответы на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ.
Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора - у тебя нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, ты с упорством фанатика штудируешь учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок "юный физик" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы.
Если это так, то ты - счастливчик. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок.
Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код.
Перейдя по ссылке, Вы сможете оценить условия осуществления образовательной деятельности:
А также оставить отзыв.
Анкета доступна по QR-коду , либо по адресу: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/417784