Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения и воспитания. В школе используются:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы)
- Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Интерактивные доски
- Компьютерная техника
Cредства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Столы ученические для работы стоя;
- Парты одноместные;
- Аппаратно-программный комплекс (доска интерактивная, проектор мультимидийный);
- Планшет универсальный цифровой (2 шт.);
- Комплес специализированный адаптивный;
- Учебно - методическое пособие для работы с текстом VERSA+
- Часы говорящие "Шанс"
- Шахматы для незрячих;
- Шашки для незрячих;
- Специальные тетради, пособия, справочники и т.д.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для слабовидящих детей может быть использован планшет универсальный цифровой.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные занятия и консультации.