Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
В Средней школе №31 оборудованы:
1.Кабинет учителя-логопеда (№301) предназначен для организации коррекции речевого развития детей в форме индивидуальной и подгрупповой работы, а также консультационной помощи родителям (законным представителям) и педагогам.
В него входит:
- Доска аудиторная
- Стол учебный (учителя)
- Мебель корпусная ( шкафы для учебных пособий)
- Столы ученические для работы стоя
- Парты одноместные
- Планшет универсальный цифровой (2 шт.)
- Ноутбук учительский "Asus"
- Ноутбук "BookT"
- Принтер Canon
Дидактические пособия:
- Часы говорящие "Шанс"
- Шахматы для незрячих
- Шашки для незрячих
- Специальные тетради, пособия, справочники и т.д.
2. Кабинет педагога – психолога (№203). Кабинет предназначен для организации коррекционно-развивающих занятий с детьми в форме индивидуальной и подгрупповой работы, а также консультационной помощи родителям (законным представителям) и педагогам.
В него входит:
- Ноутбук учительский RbookT (1 шт.)
- Ноутбук детский Asus (9 шт.)
- Ламинатор (1 шт.)
- Принтер XIPPER (1 шт.)
- Парта ученическая (6 шт.)
- Шкаф с полками (2 шт.)
- Стол для учителя (2 шт.)
- Стул мягкий (15 шт.)
Используется учебно-наглядный материал:
1. Учебно – игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»
Цель: развитие логического мышления, формирование элементарных математических представлений, социально-коммуникативное развитие, развитие творческого мышления и воображения.
2. Психологическая игра «Лепёшка»
Цель: развитие умения общаться (учиться договариваться, отстаивать свои права, уступать, извиняться), распознавать свои чувства и чувства партнеров по игре.
3. Нейропсихологическая игра «Шляпы, крылья, две клешни»
Цель: Игра развивает скорость реакции, внимание, память, пространственные представления.
4. Метафорические ассоциативные карты
5. Методическая литература
6. Природный материал для сортировки (шишки, камушки, фасоль).
Цель: развитие мелкой моторики, воображения, мышления. усидчивости.
7. Альбом для рисования, цветная бумага, цветной картон, цветные карандаши, простые карандаши, краски акварельные, гуашь, пластилин, клей и др.